Большая перемена после труда: в школах России хотят ввести «трудовое воспитание»

0

Члены Совета Федерации внесли в Госдуму законопроект о введении в закон «Об образовании» понятия «трудовое воспитание». Текст законопроекта опубликован на сайте Государственной думы.

В чем суть закона

Если ученик подметет и вымоет пол в классе после занятий, будет ли он бросать мусор на улице или оценит нелегкий труд городских уборщиков, сам побывав на их месте?

В России всерьез задумались над тем, что прививать детям любовь к труду важно с самого раннего возраста. Трудовое воспитание должно помочь «развитию высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями».

Сегодня стало известно, что сенаторы Виктор Кресс и Александр Волков предложили внести в закон об образовании понятие «трудовое воспитание».

Авторы поясняют, что трудовое воспитание – «процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов».

Трудовое воспитание от детсада до школы

Трудовое воспитание хотят ввести на всех уровнях общего образования в России. Поправки в закон соответствуют Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

«Трудолюбие и способность к труду важно воспитывать с самого раннего детства», — отмечается в документе, подготовленном сенаторами. Они отмечают, что отсутствие понятия «трудовое воспитание» в законодательстве мешает внедрить его в образовательный процесс.

Снимок экрана 2017-03-31 в 9.59.03

«Широкое толкование указанной нормы закона нивелировало трудовое воспитание в образовательных организациях», – считают сенаторы.

По их задумке, включение обучающихся в работы в рамках трудового воспитания будет осуществляться в соответствии с требованиями государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья, интересов и способностей обучающихся.

Будем поддерживать обеими руками

В прошлом году в комитете по образованию и науке Госдумы началась работа над пакетом законодательных предложений Минобрнауки. Среди предложений было трудовое воспитание. Глава комитета Вячеслав Никонов в октябре заявлял, что “возвращение трудового воспитания вызвало много споров”, однако парламентарии намерены выяснить, каким образом можно внедрить эти нормы.

При этом в министерство образования столкнулись со сложностями. Школьникам надо прививать любовь к труду, но педагоги боятся привлекать их к трудовым занятиям, поскольку их могут обвинить в эксплуатации детского труда.

В феврале 2017 года министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила, что ведомство готово поддержать законопроект о трудовом воспитании школьников, который готовит Государственная Дума.

«Я знаю, что ваши коллеги в Думе готовят закон о трудовом воспитании, который мы будем поддерживать обеими руками», – сказала Васильева, сообщает «Интерфакс».

Ранее Васильева неоднократно заявляла, что школьники должны трудиться, в том числе на благо школы, поскольку это важный элемент воспитания.

Как это было в СССР

Напомним, в советских школах в каждом классе ежедневно назначались дежурные, которые должны были следить за порядком и чистотой помещений, школьной доски и т.д.

Кроме того, несколько раз в год учащиеся в полном составе выходили на уборку пришкольной территории. Летом дети отправлялись в трудовые лагеря на прополку турнепса, свеклы и других овощей.  Этот труд, разумеется, оплачивался государством.

1231763904_19publicato

Воспитание юных членов общества с помощью коллективного, сознательного и дисциплинированного труда играло огромную роль в СССР.  Школьники на практике знакомились с производственными отношениями и обязанностями, что развивало их духовные и физические способности.

Работа учащихся была организована в учебных цехах, учебно-производственных комбинатах, ученических бригадах и лесничествах, лагерях труда и отдыха. Обучение, соединенное с производительным трудом позволяло детям стать  самостоятельными и ответственными гражданами, формировало важнейшие качества личности человека.

comments powered by HyperComments

 

Поделись
Загрузка...

Поддержи нас

Если вам нравится наш сайт, поддержите нас, поставив лайк в одной из социальных сетей.