В России разработают стратегию защиты прав потребителей

0

Президент России Владимир Путин провёл заседание президиума Государственного совета. Обсуждалась тема, волнующая всех россиян — «О национальной системе защиты прав потребителей». На заседании говорили об эффективности национальной системы защиты прав потребителей и создании стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.

Главная цель – благополучие людей

На заседании Госсовета обсуждали чрезвычайно важную тему.  Россияне ежедневно покупают продукты, товары, пользуются разнообразными услугами. Естественно. что люди рассчитывают на высокое качество и порядочность производителей и продавцов.

Именно поэтому, по словам российского лидера, у государства должны быть действенные механизмы защиты от всяких мошеннических схем и подделок, сообщает сайт Кремля.

1955-ivanov-burova-rabotniki-legkoi-promyshlennosti-torgovli-7

«Цена злоупотреблений – это потерянные время, деньги, нервы и так далее, поэтому главная цель защиты прав потребителей – сохранение материального и морального благополучия людей, их здоровья. Кроме того, это и серьёзный стимул для бизнеса развиваться, повышать конкурентоспособность своих товаров и услуг, их качество», — заявил Владимир Путин,

Прогнозировать будущие риски

Президент отметил, что с 90-х годов по наше время произошёл многократный рост потребления товаров и услуг. В номинальном выражении более чем в 500 раз.

Так, товарооборот в 1992 году составлял чуть более пяти миллиардов рублей, в 2013-м – уже 2,3 триллиона рублей. Разумеется, граждане тоже стали активно защищать свои потребительские права.  И это видно по статистике: за последние 20 лет количество обращений в разные инстанции возросло в сто раз.

Экономика развивалась, на рынке появлялись новые товары и услуги. Именно поэтому настало время разработать государственную стратегию в области зашиты прав потребителей.

«Мы должны уметь прогнозировать будущие риски и своевременно на них реагировать. Пришла пора разработать стратегию государственной политики в этой сфере; сегодня предлагаю обозначить её основные направления», — заявил Путин.

Президент остановился на главных темах этого вопроса.

Микрозаймы и старуха-процентщица

В сфере финансовых услуг нередко возникает немало трудных вопросов у потребителей так называемых микрозаймов, или «займов до зарплаты». По статистике ЦБ, средняя сумма подобных займов около семи тысяч рублей. Однако мало кто понимает, что фактическая переплата по такому займу составляет огромные проценты. Владимир Путин образно заявил, что  «известная бабушка из Достоевского – она очень скромный человек по сравнению с нашими сегодняшними ростовщиками».

Примечательно, что люди берут в долг не только в связи с какими-то тяжёлыми обстоятельствами. Порой их просто обманывают заманчивыми предложениями и большинство заёмщиков неминуемо попадает в долговые тиски.

blogpost

Поэтому встает вопрос о ликвидации финансовой безграмотности населения. При этом нельзя снимать ответственность и со структур контроля и надзора.

«Правоохранительные органы обязаны расчищать рынок финансовых услуг от разного рода незаконных, мошеннических контор. Полагаю, что необходимо рассмотреть и вопросы ужесточения законодательства в этой сфере. Но главное – предотвращать ситуации, когда люди без разбора берут эти кредиты. И здесь на первый план выходит информированность граждан, их правовое образование и воспитание культуры потребления финансовых услуг»,  — отметил Владимир Путин.

По словам президента, сейчас ЦБ получил полномочия по регулированию микрофинансового сектора и проводит работу по смягчению такой ситуации. Совместно с правительством разработан ряд мер по ограничению чрезмерных аппетитов кредиторов

Потребителя защитят в интернете 

Владимир Путин также отметил и ещё одну важную тему – защита прав потребителей, приобретающих товары и услуги у интернет-компаний. Сейчас площадки электронных продаж стремительно расширяются, здесь огромный выбор товаров, выгодные цены, удобство при выборе из ассортимента.

Однако, наряду с позитивными есть и негативные моменты.  Пользователи зачастую становятся жертвами недобросовестной рекламы. Иногда отсутствует информация  о том, кто продает товар или оказывает услугу, порой велика вероятность приобретения некачественных товаров и сомнительных услуг.

По словам российского лидера, в сфере интернет-коммерции также необходима массовая просветительская работа.

«Сегодня это ключевая задача, и для её реализации нужны конкретные, действенные механизмы и инструменты», — заявил президент.

Неравнодушие и ответственность 

В своем выступлении президент отметил, что вопросы защиты прав потребителей нужно решать консолидировано. К возникающим проблемами необходимо привлекать  власти всех уровней, а также  гражданское общество, деловые объединения, общественные организации.

kulturno_torgovat_pochetniy_trud

При этом необходимо учитывать региональные особенности, поскольку в каждом субъекте Федерации имеются особенности. Исходя из этих особенностей и следует создавать региональные программы в поддержку потребителей. Однако при этом нив коем случае не должно быть регионального протекционизма «под маркой поддержки “своих” производителей и потребителей».

«Граждане лучше защищены там, где экономика открыта и конкурентная, где производители и продавцы стремятся привлечь людей выгодными соотношениями цен и качества», — отметил Владимир Путин.

Президент подчеркнул, что главное  в вопросе защиты потребителей  – неравнодушное отношение к людям и понимание своей ответственности перед ними.

comments powered by HyperComments

 

Поделись
Загрузка...

Поддержи нас

Если вам нравится наш сайт, поддержите нас, поставив лайк в одной из социальных сетей.