«Яндекс» хочет сделать платной свою навигацию для коммерсантов

0

“Яндекс” планирует сделать платными навигационные сервисы “Яндекс.Навигатор” и “Яндекс.Карты”, если ими пользуются в коммерческих целях. Иначе говоря, для таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса. Им придется приобретать специальную лицензию, рассказали в “Яндексе”.

“История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов”,— рассказали “Ъ” в “Яндексе. Тестирование начнется в этом году, подготовка — 1 мая. Сначала такой формат проверят на “Навигаторе”, а через какое-то время и в “Картах”. После тестирования разработают условия использования этих сервисов. По данным компании, аудитория “Навигатора” в РФ в марте составила 11,5 млн человек, а мобильными приложениями геосервисов “Яндекса” воспользовались 21,9 млн человек.

Зксперты не исключают, что пользователи могут перейти на альтернативные бесплатные продукты, сообщает “Коммерсант”.

“Если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то вдолгую всегда выигрывает ваш соперник”,— заявил глава Maps.me Евгений Лисовский. Кроме того, отмечает он, благодаря тому, что таксисты и курьеры много двигаются по городу с включенным навигатором, “Яндекс” непрерывно получает информацию о дорожной обстановке. Если они начнут пользоваться сервисами конкурентов, “Яндекс” потеряет большой объем данных.

comments powered by HyperComments

 

Поделись
Загрузка...

Поддержи нас

Если вам нравится наш сайт, поддержите нас, поставив лайк в одной из социальных сетей.