25 лет высшего пилотажа: авиагруппа «Беркуты» отмечает день рождения

0

«Внимание! Приближается шестёрка вертолётов Ми-28Н! Они идут боевым порядком “треугольник”! Посмотрите, как ровно и красиво движется группа! Это пилотажная группа 344-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава — пилотажная группа “БЕРКУТЫ”!», — чётко и уверенно отчеканивает диктор, и каждый, кто в этот момент слышит эти слова, невольно ощущает легкую дрожь по всему телу и проникается чувством гордости. Потому что гордиться, ведь, в самом деле есть чем.

Боевая пилотажная группа строевых вертолетов «Беркуты», базирующаяся в городе Торжке, Тверской области, ведёт свою историю с 1992 года, когда был выполнен первый показательный полёт. Сегодня выступления проходят на вертолётах Ми-28Н, по прозвищу «Ночные охотники», в ходе которых «Беркуты» показывают групповой пилотаж шестеркой и четверкой вертолетов, а также одиночный пилотаж.

На бортах машин имеются отличительные знаки — эмблема в виде герба, в правой части которого изображены четыре вертолёта Ми-24, на которых раньше пилотировали «Беркуты», а в левой части — сам символ группы, беркут. Шлемы пилотов также отличаются от обычных изображённым на них ночным звёздным небом, плавно переходящим в утренний рассвет, на фоне которого парит беркут.

За созданием пилотажной группы стоит заслуженный военный лётчик, генерал-майор Борис Алексеевич Воробьёв. За свою многолетнюю историю «Беркуты» успели поменять несколько составов, пару лет назад пересели с Ми-24 на Ми-28Н (ввиду солидного возраста от традиционных машин пришлось отказаться), но всегда неизменно высоким оставался уровень мастерства лётного состава. В августе прошлого года, впервые за время существования показательных выступлений, погиб один из членов экипажа, Игорь Бутенко. Ему удалось увести потерявший управление вертолёт от зрительских трибун, но сам он спастись не смог.

Но, главное чем отличаются «Беркуты», то — что все эти завораживающие красотой и сложностью пилотажные фигуры не просто кружева в воздухе, но имеющие практическое применение боевые элементы. Управляют вертолётами действующие военные лётчики, выполняющие боевые задания, а также инструкторы, обучающие их этому мастерству. В отличие от других пилотажных групп, показательные выступления не являются основной деятельностью «Беркутов». Главная их задача  — долгое и кропотливое изучение пилотирования, без которого невозможно грамотное ведение воздушного боя. Пилоты «Беркутов» учаться летать так, чтобы максимально раскрыть все возможности машины и обеспечить наилучшее взаимодействие между экипажами.

По мнению командира «Беркутов», главное качество, которым должен обладать пилот вертолёта — человечность. Он должен «в первую очередь, уважать и любить своих товарищей. Помнить о том, что главное для тебя – это твоя семья и твой долг. Вертолетчик должен знать и понимать, что выполняя ту или иную задачу, он борется за чью-либо жизнь». Но при этом отмечает, что всегда следует сохранять спокойствие и на дело нужно идти с холодной головой, и цитирует слова знаменитого русского лётчика Ивана Илюшина: «если человек идет в полет как на подвиг, значит, он не готов к полету», — приводит слова Антонова агентство РИА Новости.

comments powered by HyperComments

 

Поделись
Загрузка...

Поддержи нас

Если вам нравится наш сайт, поддержите нас, поставив лайк в одной из социальных сетей.